Открыть меню

Анализ сайтов конкурентов

Приветствую вас, уважаемые читатели! В этой статье разберем, как и зачем проводить анализ сайтов конкурентов. Если вы ведете свой блог, то обязательно нужно обращать внимание, что делают ваши коллеги.

Анализ сайтов конкурентов

Проводить анализ конкурентов необходимо при составлении своей стратегии. Делать это нужно регулярно. Это позволит вам получать новые идеи и вдохновение, а также улучшать свой блог.

Самое время создать файл в виде документа Word или Excel (можно использовать и облачные хранилища) и начинать записывать туда все полезные данные.

Конкурентная разведка

Введите в строку поиска любой целевой запрос. В результатах вы увидите самые популярные статьи на эту тему. Выберите, отметьте и проанализируйте как можно больше блогов, которых выдал поиск. Какие-то будут из вашей тематики, т.е это ваши прямые конкуренты. Но будут еще и сайты смежной тематики. Все эти данные необходимо занести в таблицу.

Анализ блога и контента

Исследуйте общий уровень конкурентов: оцените дизайн сайта и фирменный стиль, как настроен блог, что видно на главной странице, качество и полезность статей.

Эти данные нужны, чтобы понять уровень ваших оппонентов. Если там все плохо, то вам нужно сделать хотя бы немного лучше, чтобы стать популярным в нише. Если качество на высоком уровне, то подумайте над тем, как и что вам нужно писать, чтобы люди хотели читать именно ваш блог.

Поиск вдохновения

Проанализируйте темы статей. Обратите внимание на названия, начало статей и расстановку ключевых слов. Читайте комментарии, чтобы понять, кто читает этот контент. На каком языке общаются эти люди, какие идеи для новых статей они предлагают. Что им нравится в данных статьях, а что нет. Проанализируйте полное содержание текстов, найдите сценарные приемы, которые использует автор в своих работах. Например, призывы к действию, или коронные фразы.

Может все держится на харизме блогера, или его читают потому, что он выдает уникальный контент, которого нет нигде. Или автор пишет так, что просто невозможно оторваться. А благодаря чему это происходит?

Ваша задача путем анализа данных понять, почему статьи столь популярны и записать все эти моменты в свою таблицу в раздел «преимущества».

Также в результате исследований вы можете получить огромное количество идей для своих статей. Вы можете увидеть популярные форматы, которые вам понравились, и вы сами можете начать писать в подобном формате.

Возможно, где-то вы увидите интересный вариант рекламы продукта или услуги, который эффективно работает, или стиль подачи материала, или оригинальность автора. Пожалуй, что-то подобное вы можете применить и у себя. Только огромная просьба, не нужно никого копировать. Люди не любят копий. Они будут вашими почитателями, потому что лично вы их чем-то зацепили.

Анализируйте сайты конкурентов и черпайте вдохновение, используйте свой творческий подход и проявляйте фантазию. Ищите интересные идеи, которые могут сработать у вас. И пусть они побудят вас сделать ни копию, а проявить свое видение, реализовать идею по-своему.

Это большая, но в то же время очень интересная работа, которая позволит вам понять текущее состояние рынка. Вы найдете новые идеи для своей контент-стратегии и будете отлично ориентироваться в том, что сейчас в трендах, на кого стоит равняться, и кого нужно обгонять. Теперь у вас в руках будет мощное оружие, благодаря которому вы сможете стабильно развиваться в правильном направлении.

Напишите в комментариях, используете ли вы анализ сайтов конкурентов в своей работе? Если да, то на что в первую очередь обращаете внимание?


С уважением, Дмитрий Воробьев

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дмитрий Воробьев © 2019 Блог вебмастера · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Служба поддержки  |  Политика конфиденциальности  |  Договор-оферта  |  Правила сайта  |  Снятие ответственности