Открыть меню

Анализ сайтов конкурентов

Приветствую вас, уважаемые читатели! В этой статье разберем, как и зачем проводить анализ сайтов конкурентов. Если вы ведете свой блог, то обязательно нужно обращать внимание, что делают ваши коллеги.

Анализ сайтов конкурентов

Проводить анализ конкурентов необходимо при составлении своей стратегии. Делать это нужно регулярно. Это позволит вам получать новые идеи и вдохновение, а также улучшать свой блог.

Самое время создать файл в виде документа Word или Excel (можно использовать и облачные хранилища) и начинать записывать туда все полезные данные.

Конкурентная разведка

Введите в строку поиска любой целевой запрос. В результатах вы увидите самые популярные статьи на эту тему. Выберите, отметьте и проанализируйте как можно больше блогов, которых выдал поиск. Какие-то будут из вашей тематики, т.е это ваши прямые конкуренты. Но будут еще и сайты смежной тематики. Все эти данные необходимо занести в таблицу.

Анализ блога и контента

Исследуйте общий уровень конкурентов: оцените дизайн сайта и фирменный стиль, как настроен блог, что видно на главной странице, качество и полезность статей.

Эти данные нужны, чтобы понять уровень ваших оппонентов. Если там все плохо, то вам нужно сделать хотя бы немного лучше, чтобы стать популярным в нише. Если качество на высоком уровне, то подумайте над тем, как и что вам нужно писать, чтобы люди хотели читать именно ваш блог.

Поиск вдохновения

Проанализируйте темы статей. Обратите внимание на названия, начало статей и расстановку ключевых слов. Читайте комментарии, чтобы понять, кто читает этот контент. На каком языке общаются эти люди, какие идеи для новых статей они предлагают. Что им нравится в данных статьях, а что нет. Проанализируйте полное содержание текстов, найдите сценарные приемы, которые использует автор в своих работах. Например, призывы к действию, или коронные фразы.

Может все держится на харизме блогера, или его читают потому, что он выдает уникальный контент, которого нет нигде. Или автор пишет так, что просто невозможно оторваться. А благодаря чему это происходит?

Ваша задача путем анализа данных понять, почему статьи столь популярны и записать все эти моменты в свою таблицу в раздел «преимущества».

Также в результате исследований вы можете получить огромное количество идей для своих статей. Вы можете увидеть популярные форматы, которые вам понравились, и вы сами можете начать писать в подобном формате.

Возможно, где-то вы увидите интересный вариант рекламы продукта или услуги, который эффективно работает, или стиль подачи материала, или оригинальность автора. Пожалуй, что-то подобное вы можете применить и у себя. Только огромная просьба, не нужно никого копировать. Люди не любят копий. Они будут вашими почитателями, потому что лично вы их чем-то зацепили.

Анализируйте сайты конкурентов и черпайте вдохновение, используйте свой творческий подход и проявляйте фантазию. Ищите интересные идеи, которые могут сработать у вас. И пусть они побудят вас сделать ни копию, а проявить свое видение, реализовать идею по-своему.

Это большая, но в то же время очень интересная работа, которая позволит вам понять текущее состояние рынка. Вы найдете новые идеи для своей контент-стратегии и будете отлично ориентироваться в том, что сейчас в трендах, на кого стоит равняться, и кого нужно обгонять. Теперь у вас в руках будет мощное оружие, благодаря которому вы сможете стабильно развиваться в правильном направлении.

Напишите в комментариях, используете ли вы анализ сайтов конкурентов в своей работе? Если да, то на что в первую очередь обращаете внимание?


С уважением, Дмитрий Воробьев

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

Обсуждение: 20 комментариев
  1. Привет, Дима. Хорошие советы, спасибо! 🙂 Анализ сайтов, групп, рассылок коллег и конкурентов делаю. Выискиваю интересные фишечки, смотрю, что мне понравилось, зацепило. Записываю идейки в блокнот, смотрю, что мне нужно подкорректировать у себя. Особенно это касается текстов, приемов копирайтинга, маркетинговых штучек. Это то, на что прежде всего падает мой взгляд. Простое наблюдение за другими, кто преуспел в твоей сфере, и анализ — всегда полезны.

    Ответить
    1. Вика, привет! Да, в нашем деле без наблюдения за коллегами и конкурентами никак не обойтись )

      Ответить
  2. Спасибо, Дмитрий, за подсказки. Как раз прохожу урок по привлечению трафика в Академии партнёрского маркетинга и статья пришлась в тему.
    Обязательно возму на вооружение все приёмы и советы, описанные в статье.
    На самом деле, столько можно всего интересного подсмотреть у опытных блогеров.

    Ответить
    1. Галина, все верно! У опытных партнеров и коллег можно многому научиться, особенно это актуально для начинающих блогеров

      Ответить
  3. Отличные советы,приходится чтото делать когда твоя статья из топа опускается ниже.Такого не могу стерпеть и начинаю исправлять ошибки и совершенствоваться.

    Ответить
    1. Сергей, отлично! Хорошая мотивация к действиям! )

      Ответить
  4. C конкурентами всегда нужно быть на чеку), контролировать ситуацию и стараться их обойти. В этом и есть успех блога например, чтобы быть на шаг впереди других.

    Ответить
    1. Да, Александр, в нашем деле сидеть на месте никак нельзя! )

      Ответить
  5. Дмитрий спасибо за грамотную подачу информации! Я тоже зачастую при разработке сайтов, для начала первым делом ищу сайты конкурентов, сравниваю и анализирую их с точки зрения потенциального клиента. Чтобы не быть предвзятой — иногда использую такой трюк. На почтовике (буксе) создаю задание для оценки того или иного сайта и приведенного перечня! Но обязательным условием ставлю обоснование! Задание обходится в копейки, но я вижу чужое мнение «незамыленным» глазом!

    Ответить
    1. Елена, с почтовиками нужно быть поаккуратнее, если я правильно понимаю, то Вы заказываете своего рода «оценку сайта взглядом со стороны», но мотивированная оценка далеко не всегда дает объективный результат

      Ответить
  6. Часто делаю анализ сайтов конкурентов. Больше всего обращаю внимание на Рубрики, возможность оставить комментарий — да, нет и какая это форма через соцсети или есть и ссылка для сайта. На своем сайте Советы женщине у меня есть статья Найти конкурентов.
    Но только один комментарий — лично мой — с другого сайта.Сейчас еще и смотрю на оценку
    сайта WOT . И увы — вижу Ваш сайт с 2 негативными отзывами. Есть же довольные ученики, почему же не исправлена ситуация.

    Ответить
    1. Раиса, я знаю про сервис WOT, но честно говоря, не придаю ему большого значения, так как был неприятный опыт работы с этим проектом. Как оказалось там далеко не всегда объективные оценки, даже были предположения, что негативные отзывы пишут конкуренты, чтобы за счет этого выставить свой продукт в лучшем свете. Я работаю со своими читателями открыто и честно, так что на подобные сервисы внимания почти не обращаю

      Ответить
  7. Serpstat — многофункциональная SEO-платформа для анализа конкурентов, их ссылок и мониторинга позиций. Исследует сайты стран СНГ, Америки, Европы и Австралии по Google и «Яндекс». Среди его клиентов: L’Oreal, Yves Rocher, SeoProfy и другие.

    Ответить
  8. Александр:

    Хочется поблагодарить Дмитрия за его удивительную способность объяснять иногда сложные вещи очень понятным образом. Я первый раз встречаюсь с таким человеком. Это относится и к его статьям и к видео урокам с которыми я имел честь познакомится в процессе прохождения бесплатного онлайн курса школы Я Блогер. Желаю успехом и много благодарных учеников.

    Ответить
  9. Здравствуйте, Дмитрий. Давно слежу за Вами и знаю Вас в качестве хорошего спикера Школы Вергуса. Буду рад , если вы продолжите статью об анализе конкурентов.
    В частности, я думаю, что будет интересно узнать, как залезть в святая святых — в их целевую аудиторию, кто их читает и по каким запросам находят.
    Как они монетизируют свои сайты и какая у них посещаемость, если она закрыта.
    Есть ли какие-то сервисы.
    Было бы хорошо, если бы Вы дали развернутый ответ. Это интересно , наверно, неправда ли?
    С ув. Сергей М.— молодой 🙂 WP- блогер, 61 год, кандидат наук

    Ответить
  10. Полностью согласен, что важно перенимать полезные фишки у конкурентов для улучшения своего бизнеса. Хочешь быть успешен — посмотри на лучших в твоей нише и повторяй за ними. По другому никак. Если своим умом доходить до всего, то уйдут десятки лет для наработки такого опыта.

    Ответить
  11. Спасибо Дмитрия за полезную статью. Очень важно изучать и анализировать сайты конкурентов. Есть много чего полезного которому я научилась из сайтов конкурентов.

    Ответить
    1. Все верно, на блогах конкурентов можно почерпнуть много интересных идей для реализации на своем блоге. Рад, что статья была Вам полезна!

      Ответить
  12. До прочтения статьи я посещал похожие сайты. Обращал в основном внимание на оформление блога, просматривал статьи, обращал внимание на их качество, но серьезного анализа не проводил. Спасибо за подсказку!

    Ответить
  13. Рад всех приветствовать! Очень классная и нужная статья, Дмитрий! Благодарю! Без такого творческого процесса, как анализ сайтов конкурентов, не обойтись! И как Вы правильно написали, это большая, но очень интересная работа, которая поможет понять текущее состояние рынка. А там и до новых, нахлынувших внезапно идей не далеко, и как следствие, стабильное развитие в правильно выбранном направлении…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дмитрий Воробьев © 2024 Блог вебмастера · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
ИП ВОРОБЬЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ   ОГРНИП 317715400034630
Служба поддержки  |  Политика конфиденциальности  |  Договор-оферта  |  Правила сайта  |  Снятие ответственности